"Бриллиант"
Семейная Книга Памяти и Славы
БИТВА В ЗАПОЛЯРЬЕ
Здесь на СКР-30 "Сапфир" воевал Скворцов Дмитрий Сергеевич
ДИВИЗИОН "ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ"
Тактико-технические характеристики

В 1934-1937 гг. Ленинградский судостроительный завод им. Жданова (сейчас завод «Северная верфь») построил четыре пограничных сторожевых корабля полным водоизмещением 580 тонн - ПСК-301 ("Жемчуг"), ПСК-302 ("Рубин"), ПСК-303 ("Бриллиант") и ПСК-304 ("Сапфир").
«Сапфир» (до 5.01.1941 г. "ПСК-304") был спущен на воду 20.12.1935, по Беломорско-Балтийскому каналу проведен на Север, встал в строй 12.12.1936 и вошел в состав 35-го Мурманского погранотряда, с 1940-го года в состав 1-го СОПС МПО (Северный отряд пограничных судов Мурманского пограничного округа) НКВД, в годы Войны организационно вошел в состав Северного флота.
Бортовые номера: СКР-27 «Жемчуг», СКР-28 «Рубин», СКР-29 «Бриллиант» и СКР-30 «Сапфир».

Тактико-технические характеристики Проект 43
Водоизмещение стандартное, т 426
Водоизмещение полное, т 580
Длина, м 62.0
Ширина, м 7.2
Осадка, м 2.6
Два дизеля общей мощностью, л. с. 2450
Скорость хода полная, узлов 17.2
Скорость хода экономическая, узлов 12.9
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3500
Экипаж в ОГПУ, чел 42
Экипаж с 23.06.1941 г., чел 59

Вооружение: 2–102/60-мм (два 102-мм орудия), 2–45-мм 21К (два 45-мм универсальных орудия); 2–12,7-мм пулемета. В 1943 г. установлено еще по 3–37-мм 70К. В перегрузку могли взять 31 мину обр. 1926 г. или 20 глубинных бомб.